В выставочном зале Кингисеппского историко-краеведческого музея открылись сразу две выставки

2002-077

Это – выставки декоративно-прикладного и художественного творчества в выставочном зале и в художественной галерее под общим названием – «Фантазии полет и рук творенье…».

Эта выставка стала рекордной по количеству участников и выставленных работ

Этой выставкой музей открывает 2020 год, объявленный в России Годом народного творчества. На выставке представлено более 300 изделий и 14 видов декоративно-прикладного и художественного творчества жителей Кингисеппа Ивангорода и района.

Новый год начался рекордом: небывалым до сих пор количеством участников – 44 человека, представлено 340 изделий декоративно-прикладного и художественного творчества, при том, не все работы сотрудники музея смогли показать из-за ограниченности выставочного места. Свои работы представили: участники студии «Лужские акварели», руководитель И. Н. Москаленко, педагоги допобразования центра творческого развития, члены пяти семей – это не одно поколение, мастера декоративно-прикладного творчества земли Кингисеппской, а также местные художники. Сотрудники музея благодарят всех участников полета фантазии и творенья рук, а презентацию открытия выставки провела научный сотрудник музея О. В. Беляева.

И о крючкотворстве

Технология вышивки лентами обновляется, появляются новые приемы и направления, их можно увидеть здесь, выполненные руками М. Н. Хилютич, Т. В. Михайлюта и Алины Даниловой.

Вышивка бисером – второй по популярности вид бисерного рукоделия после плетения. В данной технике можно выполнить картину, сумочку, украшение или икону. Наиболее популярная техника – это частичная вышивка бисером по принту (ткани с напечатанным на ней рисунком), что также представлено здесь авторами, а их, как уже говорилось выше, столько, что только перечисление займет страницу. По этой причине мы упомянем лишь некоторых, именами остальных и их изделиями можно полюбоваться, посетив выставку, которая будет работать до 25 января. И это стоит сделать!

Вязание крючком – также популярный вид рукоделия: пледы, наволочки, чехлы для мебели, игрушки, обложки для книг, любые виды одежды, украшения и даже обувь – все поддается вязанию крючком. На презентации многие мастерицы выставленных работ рассказывали о своем искусстве рукоделия, рассказали о крючкотворстве в буквальном, самом хорошем понимании этого словосочетания. Научиться вязать крючком непросто, но, обладая терпением и воображением, можно наработать базовые навыки.

В Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, натуральный шелк – ткань дорогостоящая и после того, как кимоно изнашивалось, хозяйка распарывала его, из больших кусков создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление пейзажных картин. Назвали этот пэчворк без иголки – кинусайга, его также можно увидеть на выставке. Сначала мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, переносил его на доску из дерева (ныне используется пенопласт), следом выполнял по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Использовать технику кинусайга можно во всем, в первую очередь для панно, картин, которыми украшали интерьер. Эту технику применяют для украшения декоративных коробочек.

От корней до солнца

Еще один вид декоративного творчества – аппликация (от фр. «прикреплять»). Так называется украшение ткани нашитыми или наклеенными на нее лоскутками, а также непосредственный результат этого процесса. Традиционный способ аппликации – пришивание деталей на основу вручную или швейной машинки, некоторые мастера предпочитают приклеивать, а не пришивать элементы, используя клеевые составы. Здесь автор аппликации по ткани В. Г. Владимирова представила свои изделия.

Корнепластику – удивительный вид декоративно-прикладного творчества представила Л. Д. Пуронен. Это уникальный способ передавать в скульптуре и других предметах интерьера через форму корня, сохраняя его естественность, простоту и выразительность, эмоциональные настроения. Лариса Дмитриевна работает в самых разных техниках, но корнепластика начинается на природе, в лесу со способности замечать те причудливые «изгибы» природы, мимо которых иной прошел бы мимо, суметь представить сюжет и использовать подсказку природы.

На выставке изделия из кожи. Для многих людей изготавливать аксессуары из натуральной кожи является хобби, благодаря которому можно выразить свой творческий потенциал как, например, это показала Т. А. Кузнецова – ее изделия можно видеть здесь.

Самая многочисленная на выставке группа участников мастеров, занимающихся игрушкой, куклами. Энергию солнца, заложенную в деревянные игрушки, ребенок чувствует интуитивно, поскольку природное тепло несет положительную энергетику. На Руси над игрушками работали целыми семьями – детей приучали к работе с трех лет и к восьми годам они уже были в своем деле мастерами. Основными центрами деревянной игрушки были Архангельская, Новгородская, Вологодская, Владимирская, Нижегородская и Московская губернии. На выставке представлена владимирская игрушка мастера Д. А. Минкина, это и яркая самобытная волховская роспись по дереву, известная с позапрошлого века, которой украшали предметы быта, прялки, кухонную утварь. В этом направлении работает мастер и профессиональный художник С. В. Пряничникова, показавшая на выставке свои декоративные изделия.

Далее, обереговые куклы, кукольное искусство перекликается с шитьем, в этом направлении работают многие мастерицы – И. А. Родионова, Э. В. Таран, Л. В. Золотова и другие – их творчество тоже выставлено на витринах.

Ручным ткачеством занимаются и сейчас – образцы этого старинного ремесла представила Т. В. Овчинникова. Это трудоемкий процесс, требующий иного сил и времени. Традиционное сырье – шерсть, лен, хлопок, шелк.

И еще одно древнерусское искусство – изделия из бересты, которое представила семья – Игорь Викторович, Лариса Ивановна и Евгений Базуевы. Семья овладела этим ремеслом во Всеволожске в Центре трудовой интеграции. Семья работает в основном с уральской берестой. Береста – известный антисептик, ее белым слоем обрабатывают раны, этот материал не боится воды, времени и очень приятен для рук, своего рода древесная замша.

Шерсть превращается во все. Золотошвейки

«Фантазии полет и рук творенье» представляет техники казанши (автор Н. В. Гаркуша), бумагопластику (автор А. Н. Ракова), квиллинг (автор Т. С. Евстигнеева), валяние (авторы М. С. Сухарева, О. А. Гроздова, К. Д. Чернова). Кристина Дмитриевна открыла достоинства валяния: шерсть – очень комфортный для обработки и работы материал, который к тому же состригается с животного без ущерба его здоровью и жизни. Из шерсти можно свалять что угодно – бусы, браслеты, любое украшение, а также делать картины и, разумеется, обувь, одежду: «Шерсть превращается во все».

Еще одна интересная тема – вышивка крестом и золотое шитье (авторы И. И. Ермакова и С. С. Некрасова, Э. И. Новикова). Золотое шитье – было и остается весьма дорогим удовольствием, а золотошвейки всегда ценились – здесь представлены обложки, альбому, сумочки иные изделия золотого шитья.

Объемная вышивка включает несколько техник, на выставке богато представлена бразильская объемная вышивка. Главная ее особенность – создание рельефного рисунка, для чего используют специальные виды стежков. Обычно предметом изображения являются цветы, листья маленькие птички, в итоге за счет рельефности выходит живая, яркая и реалистичная картина, что представила Н. П. Терентьева.

Еще одна примечательная техника – ирландское кружево, которое продемонстрировала О. Н. Бондарчук. Ирландское кружево – это, прежде всего, яркость и колорит.

На витринах коллекция изделий из бисера, украшений из эпоксидной смолы, вышивка кристаллами, натуральными камнями, японским бисером, автор К. Л. Автандилян.

Рядом с выставочным залом в рекреации традиционный вернисаж живописи – пейзажей и натюрмортов художников Светланы Пряничниковой Алексея Стяпина, Надежды Кютт, Полины Колосовой, Артура Владимирова, Сергея Сахута, Ларисы Пуронен.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях