Стройка десятилетия

«Ленинградская панорама» побывала на строительстве автомобильного моста через реку Свирь

Строительство моста через реку Свирь в Подпорожском районе без преувеличения можно назвать историческим событием. Дорожники уверяют: это самый крупный транспортный объект на востоке Ленобласти за последние 30 лет. Ширина реки в месте стройки составляет 150 метров, высота опор – порядка 30 метров, одних только подъездных путей рабочие подготовят более двух километров. Такие цифры не могут не впечатлять!

Несмотря на столь серьёзный масштаб работ, стартовавших в 2020 году, дорожные строители взялись за дело с ударным настроем. В результате мост, который должен был появиться на карте региона в 2026-м, уже фактически готов. Работы выходят на финишную прямую, в чём и убедились участники пресс-тура от комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.

– Главная задача для нас – обеспечение постоянной транспортной доступности правого берега Свири. Не менее важно было также обеспечить возможность безопасного судоходства, ведь эта река относится к первому классу внутренних водных путей. Отсюда – и серьёзные требования к габаритам объекта. Русловой пролёт в 150 метров, высота подмостового габарита – 30 метров от расчётного судоходного уровня, – пояснил журналистам Владимир Садовяк, главный инженер проекта.

Журналисты, слушая эти мудрёные термины, нет-нет да и отвлекались на окружавшие их виды. Хвойные леса, полноводная река и подёрнутая первой желтизной таяния ледовая корка – даже на фоне этих красот будущая переправа смотрится величественно. Её главный архитектурный элемент – узорная металлическая ферма весом в 2.5 тысячи тонн, перекинутая с одного берега Свири на другой. Детали пролётного строения отливали и собирали на основе точных инженерных расчётов. Местные рабочие шутят: завершившийся летом процесс «стыковки» двух частей моста смотрелся не менее эффектно, чем космическая стыковка кораблей на орбите.

Впрочем, это лирика. Всё-таки мост строят не для красоты: стройка в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» преследует вполне конкретные цели.

–  Переправа решит проблему транспортного сообщения двух частей Подпорожья и значительно улучшит логистику на востоке области. Кроме того, это составная часть перспективного строительства новой трассы на Петрозаводск, дублёра трассы «Кола», – поделился дорожными секретами Владимир Садовяк.

Уже в августе здесь будут испытания: проверка статической нагрузкой. На мост заедут загруженные самосвалы и встанут, состояние переправы оценят «умные» датчики. После этого объект начнут готовить к вводу в эксплуатацию.

– Мы уже на финишной прямой: сейчас занимаемся проезжей частью и мостовым полотном, при наступлении положительных температур сделаем гидроизоляцию, заасфальтируем и будем готовы к сдаче объекта. Уже сделаны подходы с обеих сторон, установлено электроосвещение, –уточнил Сергей Дурягин, представитель компании-подрядчика.

На этом «дорожный бум» в Подпорожье не закончится. В планах у региона – «вторая очередь» моста через Свирь. Речь идёт о создании на левом берегу выезда с моста напрямую на трассу «Кола», включая 200-метровый тоннель под железной дорогой. Проект второй очереди уже готов, осталось дождаться финансовой помощи от федерального центра.

Дарья Андреева

Фото: Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях