
«Вишенкой на торте» назвал председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Сергеевич Присяжнюк первые результаты пилотного проекта транспортной реформы, начавшейся в 47-м регионе.
И эта «вишенка» досталась Кингисеппскому району: мы стали первыми, у кого, благодаря реформе, с 1 июля начали работать новые, только что с конвейера, автобусы на межмуниципальных маршрутах, связывающих Кингисепп с Волосовским, Сланцевским, Ломоносовским районами и Сосновым Бором.



Презентация новых автобусов прошла 28 июня на площади Николаева с участием М. С. Присяжнюка, главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Юрия Ивановича Запалатского, его заместителя по ЖКХ, транспорту и экологии Евгения Павловича Смирнова и руководства компании-перевозчика ООО «Пассажиравтотранс».
Начали презентацию не с официальных речей: почетные гости церемонии не только осмотрели новые машины, но и посидели за рулем, оценив новшества, которыми оборудованы автобусы. Всего новых автобусов семь: два автобуса большой вместимости на 104 пассажира «МАЗ 2031475» и пять автобусов средней вместимости «ПАЗ VectorNEXT 320455». Машины оснащены современными системами кондиционирования воздуха и системами пассивной и активной безопасности (автоматической системой пожаротушения, кнопкой вызова экстренных служб, онлайн-системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения и видеомониторинга). В салонах установлены электронные табло с автоинформаторами, которые сообщают путь следования и другую полезную информацию, и USB-зарядки. На автобусах установлены яркие электронные табло, что позволяет в темное время суток легко определить номер и наименование остановочного пункта. Новые низкопольные автобусы позволят удобно садиться в транспорт людям с ограниченными возможностями здоровья. Пассажиры получат возможность оплаты проезда как наличными деньгами, так и с использованием банковских карт. При этом льготные категории граждан по-прежнему смогут совершать поездки на основании единых социальных проездных билетов.
«Пассажиравтотранс» приобрел автобусы в лизинг, что стало возможным в ходе пилотного проекта региональной транспортной реформы:
– Впечатление, как сегодняшний день – яркое, солнечное, торжественное, – сказал М. С. Присяжнюк. – Всех коллег поздравляю с тем, что новый, качественный подвижной состав появился в Кингисеппском районе в преддверии региональной транспортной реформы.
Как сообщил Михаил Сергеевич, именно здесь, в нашем районе, проходит «пилот» реформы – переход на новую модель транспортного обслуживания: впервые областным комитетом по транспорту заключен государственный контракт для межмуниципальных маршрутов, предполагающий возмещение компании-перевозчику части затрат на выполнение пассажирских перевозок. Такое финансовое участие областного бюджета уже помогло «Пассажиравтотрансу» внести первые платежи по договору лизинга за новые автобусы. То есть, реформа напрямую направлена на обновление подвижного состава, задействованного на межмуниципальных маршрутах, и, как следствие, на повышение качества транспортных услуг, оказываемых населению Ленинградской области. В дальнейшем, по словам М. С. Присяжнюка, опыт, наработанный в Кингисеппском районе, планируется транслировать на все межмуниципальные маршруты Ленинградской области.
Новыми автобусами будет полностью обеспечено сообщение на межмуниципальных маршрутах в Сланцевский, Волосовский, Ломоносовский районы и город Сосновый Бор. Но, поскольку пассажиропоток на данных направлениях не слишком интенсивный, автобусы, по словам Михаила Присяжнюка, могут использоваться и на муниципальных пригородных маршрутах.
– Оценивать результат пилотного проекта будущей транспортной реформы предстоит по множеству критериев. В том числе, по всем автобусам, оборудованным ГЛОНАСС, вся информация будет передаваться в навигационную систему, мы увидим движение этих автобусов, будем контролировать их наполняемость, оплату по картам, режим работы водителей, нарушение скоростного режима и т. д. – сказал М. С. Присяжнюк.
Почему, если речь идет о региональной транспортной реформе, имеются в виду только межмуниципальные маршруты? Все просто: контракты на их обслуживание заключает областной комитет по транспорту. А муниципальные городские и пригородные маршруты – это полномочия органов местного самоуправления.
– Здесь мы с администрацией Кингисеппского муниципального района идем плечом к плечу, – подчеркнул М. С. Присяжнюк. – В Кингисеппском районе администрация также частично компенсирует компании-перевозчику часть затрат. А чем больше мы платим перевозчику, тем больше мы можем от него требовать.
– Для нас главное – качество услуг, оказываемых жителям Кингисеппского района, – сказал Ю. И. Запалатский. – В июне мы провели тендер на заключение двухгодичного муниципального контракта на городские и пригородные пассажирские перевозки. Выиграло его ООО «Пассажиравтотранс».
Почему мы подготовили такой долгосрочный контракт? Чтобы дать компании-перевозчику возможность приобретать новую технику. Считаю, что, ежегодно предоставляя перевозчику крепкую сумму в пределах 44 миллионов рублей в качестве субсидий, мы вправе рассчитывать на качество услуг – автобусы должны ходить, как швейцарские часы.
В частности, впервые, в рамках заключенного контракта, мы решили с ООО «Пассажиравтотранс» вопрос, зависавший более 20 лет – заход рейсового автобуса в областной лагерь «Россонь». Среди его сотрудников – жители городских и сельских поселений нашего района, и прежде, если они не имели собственного автотранспорта, единственной возможностью добраться до дома было такси, а это дорого. Теперь к их услугам рейсовый автобус.
Участие в пилотном проекте региональной транспортной реформы – также большой плюс для нас. Благодаря этому качество пассажирских перевозок на нашей территории улучшится.
Новые автобусы с символикой Команды-47 на бортах вышли на линию с 1 июля. И, надеемся, их пассажиры уже смогли почувствовать преимущества стартовавшей в Ленинградской области транспортной реформы.
И. Князева