Призов за ум и знанья два – Мудрый Филин и Премудрая Сова

Открытое первенство Кингисеппского района «Интеллектуальный марафон-2024» состоялось в Центре творческого развития 13 и 16 февраля. В первый день традиционно состязались учащиеся восьмых классов, во второй – девятиклассники.

Мудрый Филин остался в гнезде

Как образно выразилась директор ЦТР Ольга Дмитриевна Максимова, видимо, хорошо «кормили» знаниями интеллектуальный символ учащиеся Кингисеппской школы № 5. В этом году переходящий приз остался на месте – в школе-победительнице прошлогоднего «Интеллектуального марафона» среди команд 8-х классов. Но обо всем – по порядку.

В первый день сразились семь команд из Кингисеппских школ № 5, № 4, № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, № 2 им. Е.Н. Мосиной, Кингисеппской гимназии, Александро-Горкской и Котельской школ. В составе каждой команды – великолепная пятерка, включая капитана. Ответственными задачами капитанов команд стали жеребьевка и озвучивание ответов на вопросы после обсуждения. В жюри под председательством О. Д. Максимовой вошли учителя школ-участниц.

По правилам, в чем-то сходным с правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», команды, по очереди жеребьевки, занимают места за игровым столом. Выбирают любой вопрос (без волчка – по цвету и номеру). Ведущий громко зачитывает его для всех, так как дать верный ответ впоследствии может и другая команда, которая тоже заработает балл. Команда получает минуту на обсуждение. За правильный ответ начисляются два балла, максимально за один «заход» можно набрать шесть баллов. За верный, но неполный ответ, начисляется один балл. Досрочный ответ сохраняет для команды дополнительную минуту.

Встречая ребят, Ольга Дмитриевна сказала так:

– Я очень рада приветствовать вас на этой игре, где ваши предшественники много лет подряд защищали честь своих школ, демонстрируя знания, интеллект и способность в условиях дефицита времени показать сплоченность команды и выбрать единственно правильный ответ. Успехов вам!

По результатам игры переходящий приз Мудрый Филин второй год подряд достался команде КСОШ № 5, занявшей первое место. Второе место разделили команды КСОШ № 3 и Кингисеппской гимназии, набравшие одинаковое количество очков. Третье место было решено не присуждать.

Премудрая Сова сменила локацию

Второй день «Интеллектуального марафона» собрал восемь команд из Кингисеппской гимназии, городских школ №№ 1, 2, 3, 4 и 5, Котельской школы и Ивангородской школы № 1 имени Н.П. Наумова.

На сей раз победитель определился лишь после дополнительного раунда, так как две команды набрали одинаковое количество баллов. В итоге, первое место взяла КСОШ № 4. Второе место занял Ивангород, третье – КСОШ № 5.

Итак, гимназии пришлось передать Премудрую Сову учащимся четвертой школы, а в прошлом году гимназисты получили переходящий приз от КСОШ № 1. Так что у премудрой птицы есть возможность убедиться в стремлении к знаниям и прилежании большого количества умных ребят.

Победители игры и капитаны всех 15 команд получили на память значки с символами игры. Победителям и призерам в подарок вручили пригласительные билеты на любой сеанс, предоставленные кинотеатром «Люмен».

Спрашивайте – отвечаем!

Во что же, собственно, играли школьники Кингисеппского района? Участникам предлагались вопросы по трем темам – разные для разного возраста игроков. Попробуйте сами ответить, дорогие читатели, и вы сразу поймете, что игрокам нужно действительно быть интеллектуалами. Ответы мы дадим в конце статьи*.

Первая тема – «Спешите делать добро» – была связана с Годом Команды Заботы в Ленинградской области и волонтерским движением.

Примеры вопросов: «Какая самая известная гуманитарная организация, осуществляет свою деятельность во всем мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности?»; «Надпись на памятнике Федора Гааза в Москве – девиз, позаимствованный у апостола Павла. Что написано на памятнике знаменитого доктора, который посвятил свою жизнь облегчению участи заключенных и ссыльных?»; «Назовите произведение и его автора, благодаря которому возникло волонтерское движение в Советском Союзе».

Вопросы второй темы – «Дорога памяти» – были посвящены 80-летию освобождения Кингисеппа и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Примеры вопросов: «Кульминацией Парада Победы в 1945 году стал Марш знаменосцев, бросавших фашистские знамена на помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев был сожжен после парада вместе с этим помостом?»; «Звание Героя Советского Союза Алексею Иванову было присвоено в 1941 году посмертно. В Кингисеппе установлены две мемориальные доски его памяти. Где они установлены?»; «Что написано на стеле, воздвигнутой в Кингисеппе в 2022 году, в память о сражениях на оборонительном рубеже и партизанском движении края в годы Великой Отечественной войны?».

Третий блок – «Ум за разум» – требовал «включить» логику и сообразительность.

Примеры вопросов: «Как звали собаку, в имени которой нашел отражение весь словарный запас ее хозяина?»; «В Нью-Йоркском зоопарке находится павильон, на котором красуется надпись: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Угадайте содержимое павильона»; «В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?».

*Ответы: «Красный крест»; «Спешите делать добро»; «Тимур и его команда Аркадия Гайдара; перчатки, прикасавшиеся к фашистским знаменам; на зданиях Кингисеппского историко-краеведческого музея и КСОШ №4; «Город воинской доблести»; Му-му; зеркало; дроби.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях