Поединок умов

Кингисеппский центр творческого развития детей провел двухдневный «Интеллектуальный марафон».

На последних неделях февраля «Мудрый филин» и «Премудрая сова», переходящие награды районного первенства среди школьников 8-9-х классов «Интеллектуальный марафон», совершили «перелет» к новым местам жительства – в школы, чьи команды оказались лучшими в этом «поединке умов». А вот в какие именно школы, вы, наши уважаемые читатели, узнаете чуть позже.

«Интеллектуальный марафон» – ноу-хау Кингисеппского центра творческого развития. Придумала его, взяв за основу различные элементы нескольких интеллектуальных игр, еще в 2006 году директор ЦТР Ольга Дмитриевна Максимова. Проводится он традиционно в феврале, и за победу в нем спорят «шестерки знатоков» из общеобразовательных школ Кингисеппского муниципального района. Обязательное условие – возраст «марафонцев»: в первые годы команды формировались только из учащихся восьмых классов, после этого в игру включили и девятиклассников. Получилось еще интереснее: как правило, те же ребята, что играли в «Интеллектуальный марафон» в восьмом классе, садятся за игровой стол и год спустя, получая возможность взять реванш над прошлогодними соперниками-победителями. И турнир стал двухдневным.

Так было и на этот раз: 14 февраля за победу в «Интеллектуальном марафоне» не шпаги, но умы скрестили дружные команды восьмиклассников, 21 февраля игру продолжили «умники и умницы» из девятых классов – на ней присутствовали и мы, корреспонденты газеты «Восточный берег».

Каждый раз «поединок ума и смекалки» проводится по одним и тем же правилам: после жеребьевки команда, вытянувшая первый номер, занимает игровой стол, выбирает вопрос и ровно через минуту или раньше дает ответ. За полный и правильный – два балла и право тянуть следующий «билет» с вопросом, за неполный – один балл, за ошибку – ноль баллов и… добро пожаловать на «скамейку запасных», снова ждать своей очереди вступить в игру. За один подход к игровому столу можно заработать максимум шесть баллов, правильно ответив на три вопроса. Но это удается не всем и не всегда: вопросы «Интеллектуального марафона» могут быть легкими, а могут – заковыристыми, так что, седьмым игроком команд выступает госпожа удача: хорошо сыграет – количество набранных баллов будет расти, плохо – ловите нули…

За четким исполнением правил игры следит жюри под председательством О. Д. Максимовой, в состав жюри входят по одному педагогу от каждой из школ-участниц.

Вопросы разделены по трем цветовым секторам. В нынешнем году темой «зеленых» вопросов стал Санкт-Петербург, «синих» – «Афоризмы и крылатые выражения и литературных источников», а «желтые» вопросы были на общую эрудицию.

Теперь об участниках «Интеллектуального марафона-2023» для девятых классов. Свои команды знатоков на игру делегировали шесть школ. Команда Кингисеппской школы № 1 называлась «Умные люди», № 2 – «Ученый кролик», № 4 – «Патриоты», № 5 – «Квинта», Кингисеппской гимназии – «Агенты 047» и Ивангородской школы № 1 им. Н. П. Наумова – «Умницы и умники». Играли команды увлеченно и динамично, стараясь экономить время, за час каждая из команд трижды побывала за игровым столом.  

А теперь, уважаемые читатели, не хотите ли примерить на себя роль «знатоков» и ответить на несколько вопросов «Интеллектуального марафона-2023»?

  • Название этого архитектурного комплекса восходит к первым годам существования Санкт-Петербурга: на этом месте хранили смолу для нужд Адмиралтейской верфи. Назовите его.
  • В дни блокады в Ленинграде во время воздушной тревоги в эфир пускали стук метронома. Что означал быстрый и медленный ритм метронома?
  • Продолжите афоризм Сократа: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем…
  • «Ах! Злые языки страшнее пистолета». Из какого произведения это крылатое выражение?
  • В народных преданиях слезы часто сравнивали с камнями: русские – с жемчугом, ацтеки – бирюзой. А с чем сравнивали их литовцы?
  • Что венчало башни Кремля до установки рубиновых звезд в 1935 году?
  • На Руси до Петра I традиционным новогодним угощением праздничного застолья были свежие яблоки. Почему?

 И вопрос, который, как и первый, про архитектурный комплекс, не покорился игрокам «Интеллектуального марафона».

  • Всему миру известны имена полярных путешественников – Челюскина, Амундсена, Лаптева и Врангеля, Седова и Нансена. Они считают, что во многом своей славой и даже жизнью обязаны именно им. Кому?

Надеемся, вы знаете все ответы. А на первый и последний вопросы они такие: Смольный монастырь и собаки.

Кто же победил в «Интеллектуальном марафоне» среди девятиклассников? Команда Кингисеппской гимназии (капитан Егор Демьянов), набравшая 17 баллов и опередившая ближайшего соперника, команду Кингисеппской школы № 1 на шесть баллов. На третьем месте с десятью баллами команда Кингисеппской школы № 2. Таким образом, «Премудрая сова» перелетела из школы № 1, где провела минувший год, в Кингисеппскую гимназию.

А неделей раньше по итогам «Интеллектуального марафона» среди команд восьмых классов «Мудрый филин» также отправился к новому победителю – в Кингисеппскую школу № 5, выигравшую у команды, занявшей второе место, с двойным отрывом – 12 очками против шести.

Команды-победители и призеры получили подарок- сюрприз от кинотеатра «Люмен», с которым дружит Центр творческого развития, – пригласительные билеты на любой киносеанс, которые ребятам вручила О. Д. Максимова.

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях