В детском технопарке «Кванториум», созданном в Кингисеппе правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим», прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся от 12 до 15 лет.
– Это уже второй цикл игр, которые у нас становятся традицией, – говорит руководитель «Кванториума» Елена Викторовна Патракова. – Когда прошла первая игра, мы услышали от ребят мнение, что это нужно делать, в это нужно играть, потому что игра развивает интеллект и вырабатывает командный дух. Но у нас это не просто игра «Что? Где? Когда?», она имеет нашу направленность – техническую и естественнонаучную. В этот раз – естественнонаучную. В прошлый раз победил «IT-квантум», вызов был брошен, и у остальных квантумов разыгрался интерес. Переходящий приз в виде совы, выполненной на 3D-принтере, два месяца простоял в «IT-квантуме», теперь и другие хотят отыграться.
По словам Е. В. Патраковой, первая игра собрала от силы чуть дольше десятка участников, но ко второй игре мероприятие явно набрало популярность – участников навскидку было раза в четыре больше.
Игра прошла в три тура – в каждом по шесть заковыристых вопросов, составленных наставниками «КосмоКвантума», «НаноКвантума» и «БиоКвантума». За игровыми столами собралось пять команд. Драматизм заключался в том, что в силу обстоятельств одна из команд сформировалась как сборная из участников нескольких квантумов – это повышало шансы разделить победу, но и создавало игрокам определенные трудности.
Под музыку из настоящего взрослого клуба знатоков воспитанники «Кванториума» приступили к борьбе за сову. Во избежание путаницы и случайных подсказок, ведущие принимали ответы на листочках.
Выдержав три тура напряженных интеллектуальных усилий, победила команда «НаноКвантума», и состоялся торжественный «перелет» совы от прежних победителей к новым. Две команды разделили второе место, две – третье. Все участники получили сертификаты «Что? Где? Когда?».
Нужно сказать, что команда «IT-квантума» под названием «Молния» к итогам игры отнеслась философски:
– Из нашей сегодняшней команды в прошлый раз играли четверо, – сообщили ребята. – Вопросы тогда для нас были легче, потому что была наша тематика, а сегодня преимущества у «Космо», «Нано» и «Био».
Именно поэтому, когда Елена Викторовна поинтересовалась предложениями ребят, касающимися подготовки к следующим играм, члены команды «Молния» предложили составлять смешанные вопросы для каждого тура. Участникам игры понравилась и идея составлять сборные, чтобы лишить определенный квантум заведомого преимущества. К слову, именно сборной «пророчила» победу наставник «ПромробоКвантума» Ю. Л. Логинова.
Ребята из команды «ПромробоКвантума» сослались на то, что еще «не доросли» до некоторых вопросов, так как учатся в 5-7 классах. Однако именно они придумали самое оригинальное наименование для команды, переведя на арабский язык слово «победители». Свой выбор они пояснили так:
– Арабский – один из самых сложных языков мира, при этом очень популярный.
Команда победителей на самом деле состояла из самых старших участников:
– Вопросы очень интересные и непростые, – утверждают воспитанники «НаноКвантума». – Джазовые музыкальные паузы очень красивые. Мы играли впервые и очень надеялись на победу.
Надежды оправдались, а мы желаем дальнейших успехов всем юным знатокам!
А. Ульянова