«Наука умеет много гитик»

Во вторник, 12 сентября, в Кингисеппском детском технопарке «Кванториум» стартовал региональный научный марафон естественно-научной и технической направленности «От прошлого к будущему», который пройдет в рамках 10-летия науки и технологий, объявленного Президентом России.

Открытие марафона ознаменовалось встречей и увлекательной командной игрой, организованной для пятиклассников кингисеппских школ. В мероприятии приняли участие школьники и педагоги из КСОШ № 1, 2, 3, 4 и 6.

Как было отмечено в самом начале, ребята, присутствовавшие в зале, уже через 10 лет смогут принимать участие в развитии отечественной экономики и создании новых технологий. А потому крайне важно знакомить учащихся с уже существующими разработками в различных научных областях.

С приветственным словом к ребятам и их наставникам обратилась руководитель «Кванториума» Елена Патракова.

Елена Викторовна начала со знакомства с участниками встречи и попросила представиться каждую команду. И первым ее вопросом был, казалось бы, совершенно не трудный: «Что такое наука?» Прозвучало слово «знания», что, безусловно, верно, но недостаточно.

Далее последовали вопросы о любимых школьных предметах, о выборе будущей профессии и необходимости учиться. Нужно отметить, что желание узнавать как можно больше проявили все команды.

–  Когда мы обсуждали формат сегодняшней встречи, мы понимали, что про науку и научные открытия вы пока знаете очень мало, и блиц-опрос это подтвердил, – сказала руководитель «Кванториума». – В нашем детском технопарке за этот учебный год мы хотим рассказать вам о том, что уже совершилось в разных областях технических и естественных наук. Это сложная задача, но мы постараемся с ней справиться, потому что в течение всего года в рамках марафона состоится множество интересных событий, на которых мы ждем представителей школ.

Марафон был торжественно открыт под звуки Гимна Российской Федерации.

Далее ребята посмотрели анонс мероприятий, которые будут проводиться для них в детском технопарке. Это и лекционный клуб с приглашением ученых на тему «Развитие науки», и научные квесты и квизы в различном формате, и региональный хакатон «Решаем кейсы от интеллектуальных партнеров». Завершится марафон защитой проектов, над которыми участники будут работать в течение года.

– Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стенах нашего технопарка, – сказала заместитель руководителя «Кванториума» Оксана Пономарева. – Сегодня вас ждет увлекательный конкурс-путешествие в науку. Я желаю вам удачи и уверена, что независимо от результата, вы получите большое удовольствие.

Правила конкурса для шести команд (пяти команд школьников и команды педагогов) заключались в том, чтобы внимательно рассмотреть предмет на экране, а затем в течение одной минуты письменно ответить на вопрос: для чего служит данный предмет и какое современное устройство выполняет подобные действия?

С помощью «машины времени» участники конкурса шесть раз переносились в прошлое, чтобы попытаться опознать или угадать старинные «гаджеты», с аналогами которых они прекрасно знакомы в современной жизни.

Счетная суммирующая машина Блеза Паскаля, изобретенная в 1642 году, похожа на деревянный пенал. В наши дни мы пользуемся калькулятором.

Первая бормашина с ножным приводом была сконструирована американским дантистом Джеймсом Моррисоном в 1871 году. Итак, второй предмет оказался прототипом современного стоматологического кресла. И опознали его все.

Определить функцию телефонного коммутатора было посложнее. Ведь теперь мы держим в руке весь мир с помощью смартфона. Поэтому ответы «телефон» и «средство связи» засчитывались как верные.

Разностная машина Чарльза Бэббиджа, построенная в 1822 году и состоящая из валиков и шестерней, вращаемых вручную, – предшественница современного принтера.

Первый пульт дистанционного управления «Zenith» – это американская разработка 1950-х годов. Примечательно, что работал он без привычных нам батареек, а для переключения каналов использовался ультразвук.

В завершение перед ребятами возникла настоящая картинка-загадка: человек сидит перед чем-то, напоминающим советский игровой автомат, а его голова погружена в «телевизор». Но оказалось, что это даже не рентгеновский аппарат, а первый VR-шлем, знаменующий самое начало постижения людьми виртуальной реальности.

Пока шел подсчет баллов, Елена Викторовна задала аудитории вопрос: узнали ли вы что-то новое и чему удивились? Наибольшей популярностью в ответах пользовались коммутатор и пульт.

Преподаватели отметили, что сами не смогли ответить на все вопросы. В большинстве случаев им помогло рассматривание деталей. Учителя озвучили для учеников вывод о том, что в науке нет мелочей, а потому как к учебе, так и к конкурсу нужно подходить всерьез.

Сертификаты участников получили все команды. Диплом победителя, правильно ответив на пять из шести вопросов, завоевала команда Кингисеппской школы № 1.

Е.В. Патракова поблагодарила школы за то, что они нашли время посетить «Кванториум»: в детском технопарке всегда ждут заинтересованных гостей. Здесь проводятся интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» с замечательным призом – мудрой совой, изготовленной в цехе «Хайтек». А также научное шоу «Я не волшебник, я только учусь» с удивительными опытами по законам физики и химии. И много других мероприятий.

А самый главный вывод, который, как нам кажется, хорошо бы сейчас сделать детям, – к любой новой информации нужно относиться внимательно, а полезные сведения стараться запоминать, пополняя собственный багаж научных знаний везде, где это возможно. А уж в «Кванториуме» это возможно всегда!

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях