Матрешки – на Старом Арбате в Москве, а балет – в Кингисеппе

Некоторые из стереотипных расхожих символов России – медведи, матрешки, балет в Большом. Медведи есть в лесу, с матрешками пока туговато, а вот балет в Кингисеппе есть. Серьезный, классический, с пачками и специальной обувью, и с одним очень важным отличием – занятия проходят без каких-либо сверхусилий, чрезмерного физического и морального напряжения, с чем обычно ассоциируется классический балет, а весело и с увлечением. Результаты приходят сами собой, в процессе занятий, приносящих только положительные эмоции.

Рассказывает руководитель студии классического балета Елизавета Суворова:

«Сейчас у нас занимаются 45 человек. Есть три возрастные группы и набирается новая, четвертая – 4-6 лет. Поначалу занятия совсем простые, затем сложность возрастает. С девочками-третьеклассницами, 9-10 лет, уже стараемся приблизиться к программе хореографического училища, помимо классического танца включающей дополнительные предметы: современный танец, народный, историко-бытовой, в обязательном порядке – гимнастика.

 Какие положительные моменты присутствуют в занятиях балетом, помимо позитивных эмоций? Во-первых, это хорошо для здоровья: у ребенка развивается хорошая осанка, укрепляется мышечный корсет, что помогает избегать травм в повседневной жизни. Развивается координация, вырабатывается красивая походка, что очень пригодится девушкам в дальнейшем. Мальчикам тоже, но, к сожалению, в нашей студии их пока нет, хотя очень хотелось бы, чтобы они тоже приходили, потому что это позволит заниматься дуэтным танцем, с партнершей.

Вообще, именно классическим балетом в принципе противопоказано заниматься при наличии проблем со здоровьем. Объем физических нагрузок все-таки достаточно серьезный, поэтому говорить о балете, как о каких-либо корректирующих занятиях, не приходится. Что касается отрицательного влияния балета – когда идет постоянная нагрузка, нет больших перерывов, дети хорошо тренируются, то все происходит нормально, без травм. Никаких нежелательных последствий не должно возникать, когда программа разработана правильно, а объем нагрузок тщательно рассчитан. Мы обязательно включаем в программу занятий для младших школьников упражнения для усиления голеностопа, укрепления свода стопы, исправления начальных стадий сколиоза. В целом получается профилактика различных заболеваний, искривлений позвоночника, вырабатывается и сохраняется хорошая осанка.

Еще очень важный момент – мы стараемся развить в детях веру в себя, в свои силы. Наша идея в том, чтобы по-другому взглянуть на классический балет, потому что обычная классическая школа, такая, как в специализированных училищах, конечно, дает огромные результаты, но достигается это через постоянное превозмогание, через перенапряжение, в том числе и психологическое. Мы же на первый план выносим мотивацию, положительные эмоции от достижения результатов, желание самого ребенка заниматься танцем – при этом физические нагрузки уходят на второй план, не вызывая ощущения каких-то непреодолимых трудностей и дискомфорта.

 За четыре года работы мы участвовали в восьми конкурсах, в основном в Санкт-Петербурге, планируем в этом году поехать на балетный конкурс в Пермь, в апреле, некоторые девочки уже вполне могут рассчитывать на какие-то места. Также в этом году собираемся поставить новый балет, ориентировочно в мае. В прошлом году постановка «Путешествие в сказку» прошла в ГДК практически при полном зале. Тема спектакля этого года пока не определена, мы выбираем ее совместно с девочками, занимающимися в старшей возрастной группе – собираемся в кафе, предлагаем и обсуждаем идеи».

Елизавета Суворова – профессиональный педагог, выпускница Московского колледжа музыкально-театрального искусства № 61 им. Г. Вишневской и Московского Государственного института культуры и искусств. Участвовала в спектаклях и хореографических постановках, которые проходили на сцене Московского дома музыки, Центра оперного пения им. Г. Вишневской, Концертного зала им. Чайковского, Государственного Кремлевского дворца. Педагогическую деятельность начала в ансамбле «Дольче Вита» московского «Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах», затем работала педагогом хореографии в общеобразовательной школе № 896 и педагогом дополнительного образования в московской студии «Иван да Марья» на базе школы № 1748 «Вертикаль».

Впечатления от посещения занятия в студии остались самые положительные, ощущения позитивной атмосферы и труда с увлечением. Ждем майского спектакля на сцене ГДК! А в студию классического балета Е. Суворовой продолжается набор детей в возрасте от трех до двенадцати лет.

А. Петров

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях