Коммуналка

Мы побеседовали с руководителями АО «Управляющая» компания» о проблемах коммунальных, с которыми в нашем городе приходится постоянно соприкасаться как жильцам, так и обслуживающему персоналу обслуживающих управляющих и подрядных организаций. Они изложили свое профессиональное видение.

Отмостки и фасадные швы

Тема коммунальная поэтапная — по категориям: текущий ремонт — от­мостки, подвалы, кровли, швы, кана­лизация, мусор, уборка, а также тихая перепланировка квартир. Наши со­беседники — генеральный директор АО «Управляющая компания» Олег Анатольевич Гулевич и начальник производственного отдела Лариса Михайловна Королева

Начался летний сезон и лет­ние работы в коммунальной жизни города, сверстаны планы текущих ремонтов…

— Сверстаны и идут заявленными темпами без долгих задержек с весны: установка пластиковых окон в подъ­ездах, ремонт крылец, полным ходом и внушительным объемом идут кро­вельные работы, заделка межпанель­ных швов, бетонирование отмосток.

— Видно, что по городу ве­дутся бетонирование отмосток, к примеру, в доме № 33 по улице Воровского. Чем оборачиваются потрескавшиеся отмостки дома?

— Это проблема многих домов. Мы проехали по городу, отметили дома, отмостки которых требуют ре­монта. У домов старого и среднего фонда отмостки в трещинах, провалах. Это чревато тем, что при таянии снега, залива дождей вода проникает через эти трещины в подвал, подвал залива­ет, а если была прорвана канализация, все это освежается, «зацветает», возни­кает болото и начинается для жильцов пытка — сырость, неприятный запах фекалий, комары и мошки, трудности доступа в подвал, ремонтов и так да­лее. Особенно достается тем домам, где в подвалах земляной пол, а таких домов у нас предостаточно. Такая си­туация, к примеру, возникла, в одном из домов переулка Аптекарский. До­ждевая вода с улицы набралась через растрескавшиеся отмостки в рядом расположенную емкость и просачи­валась в подвал, где набралась стоков по колено «со всеми вытекающими». Намеченные работы по бетониро­ванию и армированию отмостков, поднятием их на положенную высо­ту — примерно 10 сантиметров — занимается подрядная организация, ра­боты они выполняют добросовестно, а подрядчика на такие работы найти непросто. Запланировано ремонтов отмостков по городу порядка двух тысяч погонных метров — они идут этапами, скоро половина объема бу­дет завершена. Выполнены отмостки по адресу: Б. Бульвар, 10А; ведутся работы по периметру дома № 33 по ул. Воровского; на очереди дом № 31 так­же по ул. Воровского.

— Другая летняя пора текуще­го ремонта — заделка межпанель­ных швов.

— Сейчас погода тому способству­ет, стоят сухие жаркие дни, что бла­гоприятствует проведению работ по межпанельным швам на фасадах. Мы знаем эти дома, они включены в списки, поставлены в очередность, работает бригада. Работы начались еще в марте, мы их продолжим и осе­нью. Здесь требуется полная заделка швов, чтобы жилье не расхолажива­лось зимой, поскольку сильные ветры, особенно, если фасад с наветренной стороны, выдувают утеплитель. Есть обращения по протечкам лоджий, которые остеклены самовольно. Это связано главным образом с отсутстви­ем герметизации технологических отверстий для стока воды на плите лоджии (балкона), ее забывают сде­лать до установки стеклопакетов.

Кровли, подъезды, окна, удорожание цен на стройматериалы

— Сразу возникает важная тема — ремонт кровель, а это всем ненавистные протечки.

— Заявок по кровлям этим летом значительно меньше, относительно спокойно, что связано с жаркой сухой погодой. Но запланированные кро­вельные ремонты ведутся в соответ­ствии со сформированными планами. Сейчас мы уже закатали около двух ты­сяч метров кровель и около шести ты­сяч погонных метров межпанельных швов. Работы подрядчиков на кровлях в такую жару — испытание.

— Тема, которая часто волнует жильцов больше всего — ремонт подъездов.

— У нас идет плановый космети­ческий ремонт подъездов, что всегда интересует жителей. Составлен список ремонтов подъездов — примерно около сотни подъездов по управ­ляемой компанией МКД. По этому вопросу с инициативой выходят соб­ственники и решение принимает совет дома или собрание, где нет совета дома. Кстати, с советом дома работать очень удобно. Таких домов в Кингисеппе, где нет советов или они работают малоэффективно, половина. Если совета дома нет или он не акти­вен, решение любого вопроса задер­живается или вообще откладывается, поскольку согласовывать приходится с любым собственником, который старается включить в планы текущего ремонта работы, касающиеся своего подъезда. Советы домов, состоящие из жильцов каждого подъезда МКД, желательны в каждом доме для общей пользы дела.

А вопросы приходится решать действительно сложные. Скажем, это касается ремонта балконов, в не­которых домах такая замена может стоить дороже годового сбора по до­му — есть такие балконы, поэтому приходится совету решать: стоит такая замена свеч или лучше пока сделать что‑то другое, более важное по всему дому.

Дошла очередь до установки сте­клопакетов, которые теперь активно ставят по решению собственников. Поскольку во многих домах уже урегу­лирован вопрос с ремонтами кровель, остаются средства на замену окон сте­клопакетами, даже в некоторых домах, где хорошие сборы, уже подумывают об установке в тамбуре стеклянных дверей, как в доме № 14 по Крикков­скому шоссе. Там совет дома работает отлично. По замене окон и установке стеклопакетов в подъездах работает две организации по подряду и доволь­но успешно. Сейчас идет установка стеклопакетов в доме № 6 по Крик­ковскому шоссе, а всего в планах за­мена в 20 домах. Также идет ремонт или замена подъездных козырьков там, где первостепенно назрела такая необходимость.

Хотелось бы сразу сказать отдель­но о двух-трехкратном удорожании стройматериалов, что, понятно, отра­жается на ценах, оплата услуг проведе­ния работ тоже приподнялись, а у нас почти не меняются тарифы на текущий ремонт. Это тоже проблема: скажем упаковка стекол для замены в подъез­де стоит 126 тысяч рублей, а их хватает на три-четыре месяца, на полгода. Вот и делайте выводы.

Хотелось бы сосредоточить вни­мание для понимания еще вот на чем: работы на доме по дополнительному ремонту делаются в том случае, если позволяют накопления на счету дома. Если средств на желаемое проведение работ недостаточно, вопрос отклады­вается до наполнения средств по сбо­рам на данном доме.

Ночевка на раскладушках, вызов аварийной и ремонтной служб

— Попутный вопрос касается некоторых обращений, что в под­валах, на чердаках домов селятся какие‑то люди, предполагают, гастарбайтеры.

— Есть такая тема, связанная с тем, что в Кингисеппе съемное жилье заметно подорожало, поэтому не­которые гастарбайтеры стараются экономить: подыскивают подходящие подвалы, их оттуда выставляют, потом стали переселяться на чердаки, где также ставят раскладушки. Конечно, для жильцов такое соседство не осо­бенно приятно. Но хотелось бы заодно сказать и вот о чем: на малооплачивае­мых участках строительно-ремонтных работ трудятся приезжающие гастарбайтеры. Работают они добросовест­но, выполняют плановые задания, без разговоров переделывают работу, если есть нарекания, стараются.

— Как проще жильцам сде­лать заявку? Нужно ли приходить в офис компании?

— У нас действует удобная про­грамма «Супер МКД», где диспетчер аварийной службы сортирует за­явки и направляет их сразу специ­алисту, который отвечает за ее ис­полнение. У каждого нашего специ­алиста установлена эта программа, заявки диспетчерской службой сразу передаются по назначению, и на место в порядке очередности поступления заявки и степени срочности выходят ремонтники. После ее выполнения в управляющую компанию для под­тверждения выполнения приходят видеофайлы или объяснение причин, почему заявка не могла быть выполне­на. Сейчас нет надобности приходить в офис, а дозваниваться по телефонам в диспетчерскую службу стало гораздо проще. Система отлажена.

— А аварийная служба в струк­туре управляющей компании?

— Да, у нас работает аварийная бригада в круглосуточном режиме, у них имеется свой транспорт. Но ава­рийная служба только локализует проблему, исправляют ее ремонтники, за исключением случаев, когда ее про­сто исправить, например, поставить бандаж.

Канализация, мусор и уборка

— Многие жители жалуются на канализацию, которая часто за­бивается, нередко вызывая те не­приятные последствия, о которых вы говорили вначале.

— Тема актуальная. Можно на­чать с конкретного примера: дом № 6 по улице Малой. Мы устали из до­мовой канализации выковыривать памперсы, которые постоянно ее засоряют, в результате все содержи­мое разливается по подвалу, и после каждого вызова сантехники по колено в фекалиях налаживают работу сточ­ной канализации. И так повторяется постоянно, страдают все, а памперсы кто‑то из жильцов продолжает упорно смывать в унитаз. Ведь система за­соряется не сама собой или потому что она с каким‑либо дефектом, а по­тому что многие жильцы стали смывать в унитаз все подряд — что может пролезть и даже то, что не может, видимо полагая, что он для этого и предназначен или просто ленятся выбрасывать отходы в мусор, как это положено. Раньше такого не было и унитазом, как правило, пользова­лись по его назначению. В ряде других домов также в унитаз ссыпают коша­чьи туалеты, керамзит, который в воде разбухает и сразу закрывает проход. Чаще всего канализационная линия в доме забивается в колене на сты­ке, где вертикальный стояк, перехо­дит в горизонтальный лежак. Оттуда при прочистке сантехники достают рулоны туалетной бумаги, кто‑то де­лает в квартире ремонт и спускает в унитаз стройматериалы — шпатлев­ку, замазку, штукатурку, даже цемент, которые во влажной среде сразу схва­тываются — цементируются. Часто вы­таскивают крупные овощи — капусту, кабачки, кто‑то выливает целиком кастрюлю пропавшего супа с костями или высыпает квашеную капусту и так далее. Все это, хотим обратиться к жи­телям, следует выбрасывать в мусор и выносить в контейнер или в мусо­ропровод. А стройматериалы, одно­значно, на уличную площадку. Ведь страдают от такого отношения в итоге все жильцы дома, в том числе и те, кто спускает это в унитаз.

— Встречный вопрос по сбору мусора. Немало жильцов уверено, что УК занимается и сбором ТБО и КГО.

— Это не так. Сбором и вывозом и ТБО и КГО теперь занимается реги­ональный оператор, который вывозит мусор с площадок, из заглубленных накопителей. Все дома под управле­нием УК теперь обслуживают двор­ники и уборщики из ООО «Чистый Кинг» — нашего генерального под­рядчика и работа эта отлаживается. Вопрос в другом: часто жильцы вы­носят старую мебель, отслужившие свое телевизоры, холодильники и дру­гую бытовую технику, но не несут ее на площадку, а ставят ее у подъезда в уверенности, что это должны делать дворники или оператор. Дворники занимаются уборкой придомовой тер­ритории, но не обязаны тащить на се­бе тяжеловесные КГО от подъездов, да им это не по силам, так здесь чаще всего работают женщины — как они смогут поднять тяжеленный диван или шкаф? Перевозчик же забирает ТБО и КГО только с площадок, от подъ­ездов они также не станут таскать крупногабарит. Кстати, стройматери­алы они не вывозят даже с площадок. И часто наши дворники, все равно на­прягаясь, с трудом стараются, что мо­гут поднять, стаскивают на площадку, иногда им это просто не по силам. Донести крупногабарит до площадки должны сами жильцы. Я (О. А. Гулевич), работал в разных городах, но в Кин­гисеппе впервые столкнулся с такой проблемой. А некоторые жильцы взя­ли в привычку выбрасывать в урны, что у подъездов, пакеты с ТБО.

Есть проблема с заглубленными накопителям, на что хотелось бы об­ратить отдельное внимание. Кто‑то ки­дает в него окурок, мусор в мешке накопителя тлеет, загорается, прогорает и становится непригодным к эксплуатации — региональный опе­ратор справедливо требует ремонта. Заглубленных накопителей с такой проблемой в городе уже 13. А для того, чтобы заменить прогоревший мешок, необходимо убрать из накопителя весь мусор вручную — все это, сами понимаете, деньги плательщиков.

— С какой периодичностью дворники должны убирать лест­ницы, территорию?

— Придомовую территорию — ежедневно, подметать, опорожнять урны. В подъездах влажная уборка должна делаться раз в месяц, а влаж­ное подметание раз в неделю. Если жильцы решат, чтобы в их доме уби­рали чаще, услуга должна найти отра­жение в тарифе. Уборка идет планово, и эта позиция отлаживается.

Почему не греет полотенцесушитель и чернеет стена

— Вы что‑то ее хотели доба­вить?

— Да. Дело касается несанкциони­рованных перепланировок в кварти­рах. Есть владельцы квартир, которые самостоятельно начинают соединять ванную с туалетом, вносить изменения в жилых комнатах без согласования, при этом нарушают вентиляционные каналы, часто закрывают их, в том числе высокой мебелью. Нарушается воздухообмен в квартире, вытяжка, стена чернеет за тем же шкафом, а по­том они удивляются, что появляется грибок. Когда мы, как представители УК, начинаем объяснять им в чем де­ло, отвечают: «Вы не понимаете, мы советовались со специалистами. Это все оттого, что у вас швы не заделаны». И в таком духе далее.

Другой пример, когда дело касает­ся таких «специалистов». Кто‑то само­произвольно начинает укладывать полы с подогревом, самовольно под­ключаясь к системе отопления, в квар­тире и тем самым нарушает всю систе­му теплообмена и отопления у себя. Это категорически запрещается, так как тем самым передавливается напор горячей воды в стояке, нарушается циркуляция, а некоторые приглашен­ные специалисты-сантехники про­сто запаивают подачу горячей воды на полотенцесушитель, и он остается холодным, эти же владельцы потом обращаются к нам с жалобами — мол, разбирайтесь, что не так, почему не греет. Мы начинаем при запуске отопления разбираться и выясняются такие моменты. Внутридомовая систе­ма относится к общему имуществу, она сбалансирована проектировщиками и любое необдуманное в нее вторже­ние отзывается проблемами.

Также гендиректор АО «Управ­ляющая компания» отметил своих сотрудников, которые добросовестно трудятся в управляющей организации с момента ее создания много лет и зна­ют все коммунальные тонкости в го­роде вдоль и поперек — это Л. М. Ко­ролева, В. Г. Куликов, Л. Б. Кузьмина, Н. С. Цыбакова.

Д. Власов

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях