Мы побеседовали с руководителями АО «Управляющая» компания» о проблемах коммунальных, с которыми в нашем городе приходится постоянно соприкасаться как жильцам, так и обслуживающему персоналу обслуживающих управляющих и подрядных организаций. Они изложили свое профессиональное видение.
Отмостки и фасадные швы
Тема коммунальная поэтапная — по категориям: текущий ремонт — отмостки, подвалы, кровли, швы, канализация, мусор, уборка, а также тихая перепланировка квартир. Наши собеседники — генеральный директор АО «Управляющая компания» Олег Анатольевич Гулевич и начальник производственного отдела Лариса Михайловна Королева.
— Начался летний сезон и летние работы в коммунальной жизни города, сверстаны планы текущих ремонтов…
— Сверстаны и идут заявленными темпами без долгих задержек с весны: установка пластиковых окон в подъездах, ремонт крылец, полным ходом и внушительным объемом идут кровельные работы, заделка межпанельных швов, бетонирование отмосток.
— Видно, что по городу ведутся бетонирование отмосток, к примеру, в доме № 33 по улице Воровского. Чем оборачиваются потрескавшиеся отмостки дома?
— Это проблема многих домов. Мы проехали по городу, отметили дома, отмостки которых требуют ремонта. У домов старого и среднего фонда отмостки в трещинах, провалах. Это чревато тем, что при таянии снега, залива дождей вода проникает через эти трещины в подвал, подвал заливает, а если была прорвана канализация, все это освежается, «зацветает», возникает болото и начинается для жильцов пытка — сырость, неприятный запах фекалий, комары и мошки, трудности доступа в подвал, ремонтов и так далее. Особенно достается тем домам, где в подвалах земляной пол, а таких домов у нас предостаточно. Такая ситуация, к примеру, возникла, в одном из домов переулка Аптекарский. Дождевая вода с улицы набралась через растрескавшиеся отмостки в рядом расположенную емкость и просачивалась в подвал, где набралась стоков по колено «со всеми вытекающими». Намеченные работы по бетонированию и армированию отмостков, поднятием их на положенную высоту — примерно 10 сантиметров — занимается подрядная организация, работы они выполняют добросовестно, а подрядчика на такие работы найти непросто. Запланировано ремонтов отмостков по городу порядка двух тысяч погонных метров — они идут этапами, скоро половина объема будет завершена. Выполнены отмостки по адресу: Б. Бульвар, 10А; ведутся работы по периметру дома № 33 по ул. Воровского; на очереди дом № 31 также по ул. Воровского.
— Другая летняя пора текущего ремонта — заделка межпанельных швов.
— Сейчас погода тому способствует, стоят сухие жаркие дни, что благоприятствует проведению работ по межпанельным швам на фасадах. Мы знаем эти дома, они включены в списки, поставлены в очередность, работает бригада. Работы начались еще в марте, мы их продолжим и осенью. Здесь требуется полная заделка швов, чтобы жилье не расхолаживалось зимой, поскольку сильные ветры, особенно, если фасад с наветренной стороны, выдувают утеплитель. Есть обращения по протечкам лоджий, которые остеклены самовольно. Это связано главным образом с отсутствием герметизации технологических отверстий для стока воды на плите лоджии (балкона), ее забывают сделать до установки стеклопакетов.
Кровли, подъезды, окна, удорожание цен на стройматериалы
— Сразу возникает важная тема — ремонт кровель, а это всем ненавистные протечки.
— Заявок по кровлям этим летом значительно меньше, относительно спокойно, что связано с жаркой сухой погодой. Но запланированные кровельные ремонты ведутся в соответствии со сформированными планами. Сейчас мы уже закатали около двух тысяч метров кровель и около шести тысяч погонных метров межпанельных швов. Работы подрядчиков на кровлях в такую жару — испытание.
— Тема, которая часто волнует жильцов больше всего — ремонт подъездов.
— У нас идет плановый косметический ремонт подъездов, что всегда интересует жителей. Составлен список ремонтов подъездов — примерно около сотни подъездов по управляемой компанией МКД. По этому вопросу с инициативой выходят собственники и решение принимает совет дома или собрание, где нет совета дома. Кстати, с советом дома работать очень удобно. Таких домов в Кингисеппе, где нет советов или они работают малоэффективно, половина. Если совета дома нет или он не активен, решение любого вопроса задерживается или вообще откладывается, поскольку согласовывать приходится с любым собственником, который старается включить в планы текущего ремонта работы, касающиеся своего подъезда. Советы домов, состоящие из жильцов каждого подъезда МКД, желательны в каждом доме для общей пользы дела.
А вопросы приходится решать действительно сложные. Скажем, это касается ремонта балконов, в некоторых домах такая замена может стоить дороже годового сбора по дому — есть такие балконы, поэтому приходится совету решать: стоит такая замена свеч или лучше пока сделать что‑то другое, более важное по всему дому.
Дошла очередь до установки стеклопакетов, которые теперь активно ставят по решению собственников. Поскольку во многих домах уже урегулирован вопрос с ремонтами кровель, остаются средства на замену окон стеклопакетами, даже в некоторых домах, где хорошие сборы, уже подумывают об установке в тамбуре стеклянных дверей, как в доме № 14 по Крикковскому шоссе. Там совет дома работает отлично. По замене окон и установке стеклопакетов в подъездах работает две организации по подряду и довольно успешно. Сейчас идет установка стеклопакетов в доме № 6 по Крикковскому шоссе, а всего в планах замена в 20 домах. Также идет ремонт или замена подъездных козырьков там, где первостепенно назрела такая необходимость.
Хотелось бы сразу сказать отдельно о двух-трехкратном удорожании стройматериалов, что, понятно, отражается на ценах, оплата услуг проведения работ тоже приподнялись, а у нас почти не меняются тарифы на текущий ремонт. Это тоже проблема: скажем упаковка стекол для замены в подъезде стоит 126 тысяч рублей, а их хватает на три-четыре месяца, на полгода. Вот и делайте выводы.
Хотелось бы сосредоточить внимание для понимания еще вот на чем: работы на доме по дополнительному ремонту делаются в том случае, если позволяют накопления на счету дома. Если средств на желаемое проведение работ недостаточно, вопрос откладывается до наполнения средств по сборам на данном доме.
Ночевка на раскладушках, вызов аварийной и ремонтной служб
— Попутный вопрос касается некоторых обращений, что в подвалах, на чердаках домов селятся какие‑то люди, предполагают, гастарбайтеры.
— Есть такая тема, связанная с тем, что в Кингисеппе съемное жилье заметно подорожало, поэтому некоторые гастарбайтеры стараются экономить: подыскивают подходящие подвалы, их оттуда выставляют, потом стали переселяться на чердаки, где также ставят раскладушки. Конечно, для жильцов такое соседство не особенно приятно. Но хотелось бы заодно сказать и вот о чем: на малооплачиваемых участках строительно-ремонтных работ трудятся приезжающие гастарбайтеры. Работают они добросовестно, выполняют плановые задания, без разговоров переделывают работу, если есть нарекания, стараются.
— Как проще жильцам сделать заявку? Нужно ли приходить в офис компании?
— У нас действует удобная программа «Супер МКД», где диспетчер аварийной службы сортирует заявки и направляет их сразу специалисту, который отвечает за ее исполнение. У каждого нашего специалиста установлена эта программа, заявки диспетчерской службой сразу передаются по назначению, и на место в порядке очередности поступления заявки и степени срочности выходят ремонтники. После ее выполнения в управляющую компанию для подтверждения выполнения приходят видеофайлы или объяснение причин, почему заявка не могла быть выполнена. Сейчас нет надобности приходить в офис, а дозваниваться по телефонам в диспетчерскую службу стало гораздо проще. Система отлажена.
— А аварийная служба в структуре управляющей компании?
— Да, у нас работает аварийная бригада в круглосуточном режиме, у них имеется свой транспорт. Но аварийная служба только локализует проблему, исправляют ее ремонтники, за исключением случаев, когда ее просто исправить, например, поставить бандаж.
Канализация, мусор и уборка
— Многие жители жалуются на канализацию, которая часто забивается, нередко вызывая те неприятные последствия, о которых вы говорили вначале.
— Тема актуальная. Можно начать с конкретного примера: дом № 6 по улице Малой. Мы устали из домовой канализации выковыривать памперсы, которые постоянно ее засоряют, в результате все содержимое разливается по подвалу, и после каждого вызова сантехники по колено в фекалиях налаживают работу сточной канализации. И так повторяется постоянно, страдают все, а памперсы кто‑то из жильцов продолжает упорно смывать в унитаз. Ведь система засоряется не сама собой или потому что она с каким‑либо дефектом, а потому что многие жильцы стали смывать в унитаз все подряд — что может пролезть и даже то, что не может, видимо полагая, что он для этого и предназначен или просто ленятся выбрасывать отходы в мусор, как это положено. Раньше такого не было и унитазом, как правило, пользовались по его назначению. В ряде других домов также в унитаз ссыпают кошачьи туалеты, керамзит, который в воде разбухает и сразу закрывает проход. Чаще всего канализационная линия в доме забивается в колене на стыке, где вертикальный стояк, переходит в горизонтальный лежак. Оттуда при прочистке сантехники достают рулоны туалетной бумаги, кто‑то делает в квартире ремонт и спускает в унитаз стройматериалы — шпатлевку, замазку, штукатурку, даже цемент, которые во влажной среде сразу схватываются — цементируются. Часто вытаскивают крупные овощи — капусту, кабачки, кто‑то выливает целиком кастрюлю пропавшего супа с костями или высыпает квашеную капусту и так далее. Все это, хотим обратиться к жителям, следует выбрасывать в мусор и выносить в контейнер или в мусоропровод. А стройматериалы, однозначно, на уличную площадку. Ведь страдают от такого отношения в итоге все жильцы дома, в том числе и те, кто спускает это в унитаз.
— Встречный вопрос по сбору мусора. Немало жильцов уверено, что УК занимается и сбором ТБО и КГО.
— Это не так. Сбором и вывозом и ТБО и КГО теперь занимается региональный оператор, который вывозит мусор с площадок, из заглубленных накопителей. Все дома под управлением УК теперь обслуживают дворники и уборщики из ООО «Чистый Кинг» — нашего генерального подрядчика и работа эта отлаживается. Вопрос в другом: часто жильцы выносят старую мебель, отслужившие свое телевизоры, холодильники и другую бытовую технику, но не несут ее на площадку, а ставят ее у подъезда в уверенности, что это должны делать дворники или оператор. Дворники занимаются уборкой придомовой территории, но не обязаны тащить на себе тяжеловесные КГО от подъездов, да им это не по силам, так здесь чаще всего работают женщины — как они смогут поднять тяжеленный диван или шкаф? Перевозчик же забирает ТБО и КГО только с площадок, от подъездов они также не станут таскать крупногабарит. Кстати, стройматериалы они не вывозят даже с площадок. И часто наши дворники, все равно напрягаясь, с трудом стараются, что могут поднять, стаскивают на площадку, иногда им это просто не по силам. Донести крупногабарит до площадки должны сами жильцы. Я (О. А. Гулевич), работал в разных городах, но в Кингисеппе впервые столкнулся с такой проблемой. А некоторые жильцы взяли в привычку выбрасывать в урны, что у подъездов, пакеты с ТБО.
Есть проблема с заглубленными накопителям, на что хотелось бы обратить отдельное внимание. Кто‑то кидает в него окурок, мусор в мешке накопителя тлеет, загорается, прогорает и становится непригодным к эксплуатации — региональный оператор справедливо требует ремонта. Заглубленных накопителей с такой проблемой в городе уже 13. А для того, чтобы заменить прогоревший мешок, необходимо убрать из накопителя весь мусор вручную — все это, сами понимаете, деньги плательщиков.
— С какой периодичностью дворники должны убирать лестницы, территорию?
— Придомовую территорию — ежедневно, подметать, опорожнять урны. В подъездах влажная уборка должна делаться раз в месяц, а влажное подметание раз в неделю. Если жильцы решат, чтобы в их доме убирали чаще, услуга должна найти отражение в тарифе. Уборка идет планово, и эта позиция отлаживается.
Почему не греет полотенцесушитель и чернеет стена
— Вы что‑то ее хотели добавить?
— Да. Дело касается несанкционированных перепланировок в квартирах. Есть владельцы квартир, которые самостоятельно начинают соединять ванную с туалетом, вносить изменения в жилых комнатах без согласования, при этом нарушают вентиляционные каналы, часто закрывают их, в том числе высокой мебелью. Нарушается воздухообмен в квартире, вытяжка, стена чернеет за тем же шкафом, а потом они удивляются, что появляется грибок. Когда мы, как представители УК, начинаем объяснять им в чем дело, отвечают: «Вы не понимаете, мы советовались со специалистами. Это все оттого, что у вас швы не заделаны». И в таком духе далее.
Другой пример, когда дело касается таких «специалистов». Кто‑то самопроизвольно начинает укладывать полы с подогревом, самовольно подключаясь к системе отопления, в квартире и тем самым нарушает всю систему теплообмена и отопления у себя. Это категорически запрещается, так как тем самым передавливается напор горячей воды в стояке, нарушается циркуляция, а некоторые приглашенные специалисты-сантехники просто запаивают подачу горячей воды на полотенцесушитель, и он остается холодным, эти же владельцы потом обращаются к нам с жалобами — мол, разбирайтесь, что не так, почему не греет. Мы начинаем при запуске отопления разбираться и выясняются такие моменты. Внутридомовая система относится к общему имуществу, она сбалансирована проектировщиками и любое необдуманное в нее вторжение отзывается проблемами.
Также гендиректор АО «Управляющая компания» отметил своих сотрудников, которые добросовестно трудятся в управляющей организации с момента ее создания много лет и знают все коммунальные тонкости в городе вдоль и поперек — это Л. М. Королева, В. Г. Куликов, Л. Б. Кузьмина, Н. С. Цыбакова.
Д. Власов