«Интеллектуальная работа с детьми – это работа на будущее»

Завершается 2021-2022 учебный год. Сдаются экзамены, подводятся итоги, скоро откроются пришкольные лагеря, и уже полным ходом идет следующий набор в школы и учреждения дополнительного образования. О том, какие возможности предоставляют кингисеппским ребятам «Центр информационных технологий» (ЦИТ) и «Медиацентр» (удаленная площадка Центра «Интеллект»), в преддверии Дня защиты детей рассказали директор ЦИТ Г. А. Пинчук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н. Н. Яковлева и руководитель «Медиацентра» И. В. Павлова.

Активная компания по формированию контингента началась в ЦИТе

«Мы открыли набор в Навигаторе дополнительного образования Ленинградской области, места еще есть, приглашаем детей к нам в кружки, – начала беседу Галина Анатольевна. – В ЦИТе обучается 1257 детей, часть учащихся переводится автоматически с предыдущего учебного года, так как некоторые программы рассчитаны не на один год, а на остаток мест мы объявляем дополнительный набор, о котором уже сообщили родителям и детям через электронный журнал. Кружки совершенно разные. Есть такие, которые сопряжены с работой на компьютерах: мы учим детей основам работы в офисных и графических программах, учим безопасности работы с информацией, что особенно актуально сейчас. Очень много программ проходит по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями, но есть и программы, на которые идет общий набор».

Кто-то будет изучать Python, а кто-то – аэромоделирование

О том, на какие программы открыт набор учащихся, подробно рассказала Н. Н. Яковлева:

– Общие программы, на которые мы набираем, – это так называемые «сборные группы». Для одиннадцатиклассников это, в первую очередь, кружок «За страницами учебника математики». Он обычно пользуется большой популярностью, и на данный момент набор практически завершен, но впереди лето, и к началу учебного года кто-то может отказаться, поэтому мы еще даем возможность подавать заявки.

Для старшеклассников набирается курс «Основы программирования на языке Python», программа которого рассчитана на один год. Он тоже достаточно популярен.

Курс «Основы алгоритмизации и программирования» предназначен для девятиклассников, так как они могут выбрать информатику для сдачи ГИА, а этот курс рассчитан на подготовку к экзаменам.

Для 4-7-х классов открывается программа «3D-моделирование и прототипирование». Набирается одна группа. Цель – обучить основам проектирования в программе САПР Creo.

Для 6-11-х классов набирается группа «Аэромоделирование». В программу технической направленности включены сборка, программирование и основы пилотирование на квадрокоптерах. Для 3-5 классов предлагается мультстудия «Кукуруза», где дети учатся создавать мультфильмы с помощью различных техник, начиная от песочной анимации до компьютерной. Создание мультфильма – процесс трудоемкий, требующий усидчивости, но очень интересный. Для 1-7-х классов есть курс «Робототехника». Эта программа рассчитана на шесть лет, как правило, дети переводятся с одного года на другой, но мы оставляем и место для вновь прибывших.

«Компьютерный практикум» обычно реализуется комплексно, на базе КСОШ №№ 6, 5 и 2. В этом году мы объявляем его для учащихся 5-6-х классов всех школ. А для более младших – «Компьютерная графика и анимация», которая тоже включает в себя работу с графическими и текстовыми редакторами, создание презентаций.

И для самых маленьких, а мы третий год работаем с детскими садами, – «Компьютерная азбука для дошкольников».

– Мы выбрали Python как наиболее популярный и современный язык программирования, – заметила И. В. Павлова. – Он достаточно легок в изучении, для такого мощного языка у него низкий «порог вхождения». Используется во всех сферах – браузерах, драйверах, базах данных и т.д. Отучившись на нашем курсе, ребята будут твердо знать основы самого языка Python, языковых конструкций, синтаксиса их написания.

– Что касается «Аэромоделирования», которое мы ведем второй год, – пояснила Г.А. Пинчук, – то сейчас использование беспилотных летательных аппаратов становится актуальным, и появляются профессии, в которых востребовано пилотирование БПЛА, в сельском хозяйстве, на производстве и т.д. С нового учебного года мы введем также и программирование квадрокоптеров, потому что ориентируемся на выездные соревнования, прежде всего ЮниорПрофи и АгроНТИ, а там нужно не только летать, но еще и уметь создавать программу, чтобы коптер сам выполнял задачу.

Кроме того, мы приглашаем и готовы принять на работу нового педагога, который разбирается в техническом направлении и готов заниматься с детьми робототехникой и, возможно, БПЛА.

Занятия начинаются в сентябре и заканчиваются 31 мая. До 15 сентября, по мере формирования групп, устанавливается расписание. Запись – через Навигатор дополнительного образования.

Центр «Интеллект» ориентирован на подготовку к предметным олимпиадам

Кингисеппский «Медиацентр», как и еще 17 районных медиацентров, был создан в рамках нацпроекта «Образование» на базе ЦИТа от ГБУ ДО «Центр одаренных детей «Интеллект», который находится в Лисьем Носу (см. «ВБ» № 47 за 1-7 декабря 2021 года).

По словам Г. А. Пинчук, из учреждений дополнительного образования ЦИТ ближе всех к центру «Интеллект», потому что все программы, которые ведутся в ЦИТе, лежат в области образовательных программ, сходных со школьными:

– Центр «Интеллект» ориентирован на то, чтобы принимать учащихся на образовательные программы по подготовке к олимпиадам. Потому что сейчас очень активно ведется поиск детей, способных решать сложные задачи, и олимпиадное движение переживает подъем. Ленобласть заинтересована в том, чтобы наши дети показывали высокие результаты не только на региональном уровне, но и на всероссийском. Очень важно, чтобы дети на всероссийском этапе заняли призовые места, показав высокий результат.

«Интеллект» вошел в программу, предложенную сочинским образовательным центром «Сириус», и провел большую работу по формированию лабораторий и оснащению кабинетов непосредственно в центре в Лисьем Носу и 18 районных медиацентров.

При подготовке к олимпиадам сложным остается вопрос о преподавательских кадрах, и центр «Интеллект» помогает решить эту проблему – приглашает педагогов ведущих школ и вузов. Занятия проводятся дистанционно. Дети приходят в Медиацентр, мы подключаем трансляцию, и дети погружаются в те программы, которые предлагает центр «Интеллект».

В медиацентре в аудитории присутствует педагог-тьютор, ведущий специалист, который направляет детей на онлайн-работу с педагогом. Работой медиацентра в Кингисеппе руководит И. В. Павлова.

Атмосфера в «Интеллекте» уже почти студенческая

– Есть всего два вида программ, реализуемых медиацентром, – уточнила Ирина Валерьевна. – Долгосрочные, рассчитанные на учебный год с сентября по май, и краткосрочные, рассчитанные на два дня дистанционного обучения, завершающиеся тестированием, после которого дети едут в Лисий Нос на очную сессию.

Краткосрочные программы продолжаются и летом. Это не только математика, туда также входят химия, физика, история, география. В этом году были олимпиадные программы по математике для 6-7-х и 8 классов, по физике для 6-7-х и 8-9-х классов. На географию и историю наши ребята по результатам тестирования, к сожалению, не прошли. Очень жаль, потому что были желающие обучаться.

Мне очень нравится студенческая атмосфера занятий: идет обсуждение, обмен идеями. Близко к семинарскому занятию. «Интеллект» скидывает все лекции на дистанционный портал, у них также есть каналы в соцсетях. Одним словом, подготовлена хорошая виртуальная площадка для полноценного дистанционного обучения.

– Кингисеппский медиацентр работает всего год, – подчеркнула директор ЦИТа. – Со старта невозможно все сделать идеально, в первую очередь это касается набора. 12 мая мы с председателем комитета по образованию Е. Н. Румянцевой и главным специалистом организационно-методического отдела Д. С. Никишовой, которая отвечает за олимпиадное движение в Кингисеппском районе, ездили в центр «Интеллект». И обсуждали там вопрос о наборе детей на образовательные программы. Сошлись на том, что прохождение теста для попадания в программы не слишком эффективно: некоторые районы занимают много мест, некоторые слишком мало. Тестирование само по себе стресс, у многих одаренных детей снижаются показатели. Мы договорились, что районы будут сами делегировать детей по результатам олимпиад по согласованию со школами, а формировать списки будут комитеты по образованию. И тогда в медиацентрах будет больше учащихся и уравновесится соотношение детей в разных районах.

Было решено дать равные возможности всем районам, так как мы заинтересованы, чтобы как можно больше детей прошло обучение по олимпиадной подготовке. В сентябре списки будут утверждены.

Во время визита в центр «Интеллект» нам провели экскурсию. Там каждой аудитории присвоено название района. В помещении Кингисеппского района расположена арт-студия, а на стене изображена достопримечательность города – наш историко-краеведческий музей.

В «Интеллекте» оснащено семь лабораторий разных направлений. Дети с удовольствием приезжают работать в них. Сделаны коворкинг-зоны, зоны отдыха и фотозоны, центр приобрел современный вид, там приятно находиться и детям, и педагогам.

Вся интеллектуальная работа с детьми – это работа вперед, на будущее. Здесь результат моментально получить невозможно. И мы увидим результаты работы медиацентров года через два-три. Хорошо, что математику и физику ребята начали проходить на этих площадках с 6-го класса, потому что к 9-му они накопят знания. Хорошо, что у детей появилась возможность более интенсивной подготовки, которая поможет им не только в олимпиадном движении, но и при поступлении в вузы.

Мы приглашаем приходить на удаленные сессии и педагогов-предметников – в качестве повышения квалификации. Центр «Интеллект» это приветствует.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях