Дополнительное образование – в перспективном приоритете

В пятницу, 15 октября, в актовом зале Кингисеппского колледжа технологии и сервиса состоялось совещание на тему «Построение единой экосистемы дополнительного образования детей в Ленинградской области». В наш город прибыли специалисты органов местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей и столичные гости.

Перед началом для участников совещания была проведена экскурсия по детскому технопарку «Кванториум», созданному на базе ККТиС при поддержке Правительства Ленинградской области и Фонда Андрея Мельниченко в рамках национального проекта «Образование».

– Сегодня у нас проходит мероприятие областного масштаба, – подчеркнула Ванда Чеславовна Рождественская, директор ККТиС. – Все районы прислали своих представителей, в зале присутствуют 72 человека. Тема совещания соответствует необходимым целям и задачам развития дополнительного образования. В Кингисеппе открыт «Кванториум», где дети могут получать дополнительное образование по многим предметам. Это большое подспорье для образования в Кингисеппском районе, потому что здесь детей обучают целенаправленно и по-современному.

Открыл совещание Анатолий Юрьевич Барсуков (Москва) – заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по Целевой модели дополнительного образования детей, присутствовавший на мероприятии онлайн. Докладчик назвал целевую модель «драйвером» развития дополнительного образования детей Ленинградской области:

– Когда достигается целевой показатель по охвату, то есть, вопрос количества отработан, мы начинаем плавно переходить к вопросам качества. Целевая модель как управленческий проект ведет нас к более правильному подходу к формированию всей системы дополнительного образования.

С подробным докладом, посвященным достижениюосновных показателей регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» выступила Марина Ивановна Орлова – консультант отдела управления в сфере общего, дополнительного образования и воспитания комитета общего и профессионального образования Ленобласти. Отдельным пунктом в докладе прозвучал проект «Кванториум как опорный центр образовательного кластера» на примере Кингисеппа:

– В кластер входят детский технопарк «Кванториум», общеобразовательные школы Кингисеппского района, Колледж технологии и сервиса, Санкт-Петербургский государственный Технологический университет и компания «ЕвроХим». То есть, начиная образование с технопарка, дети проходят все этапы, чтобы стать профессионально ориентированными, выбрать профессию и остаться работать в Кингисеппе.

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Марина Александровна Остапова подняла актуальные вопросы организации образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Любовь Борисовна Малыхина, заведующая кафедрой развития дополнительного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в сообщении «Профессиональное развитие педагогов Ленинградской области: перспективные направления, маршруты и оценка» обратила внимание присутствующих на необходимость регулярного повышения квалификации преподавателей и рассказала о конкурсах, в частности, об интернет-конкурсе методической продукции организаций допобразования, среди номинаций которого: работа с одаренными детьми, инклюзия в допобразовании, взаимодействие с родителями и т.д.

Директор ГБУ ДО «Центр «Ладога» Татьяна Ивановна Маевская подвела итоги и оценила перспективы развития региональной системы допобразования. В качестве долгосрочного межрайонного мероприятия Татьяна Ивановна упомянула инновационный проект «Ленинградская ретроспектива» – интеграционный механизм, обеспечивающий взаимодействие заинтересованных образовательных организаций и социальных партнеров Ленинградской области:

– Президентом Российской Федерации подписан указ о праздновании 350-летия со дня рождения российского императора Петра Первого. Мероприятия начались в 2019 году и продлятся до 2022 года. Завершить проект предполагается областным фестивалем, проведение которого приурочено к 105-летию нашей системы дополнительного образования в 2023 году. И мы надеемся, что представители художественного, туристско-краеведческого и научно-технического направлений в допобразовании всех 18 муниципальных районов включатся в данный проект. Вы стопроцентно будете востребованы.

Гостья из Москвы, Ирина Андреевна Кузнецова, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности ФГБОУ ДО ФЦДО, руководитель сети детских технопарков «Кванториум» выступила с докладом «Векторы развития дополнительного образования технической направленности: увеличиваем охваты, не снижая качества». Ирина Андреевна предоставила информацию по интернет-ресурсам и курсам повышения квалификации, призвала присутствующих активно делиться передовыми идеями.

Совещание прошло в дружеской корпоративной атмосфере. Актуальность, перспективность и значимость дополнительного образования подчеркивались в каждом выступлении и каждой презентации.

Впечатлениями о мероприятии поделилась Ольга Дмитриевна Максимова – директор МБУ ДО «Центр творческого развития»:

– Приятно, что мы с коллегами из других районов встретились воочию! Хотелось бы пообщаться и за круглым столом, обсудить проблемы. В докладах прозвучали четкие программы и проекты, которые область сейчас ставит во главу угла. Молодое поколение легко находит себе место в цифровом мире, но с каждым годом увеличивается риск пресыщения. Учреждения допобразования работают непосредственно с каждым воспитанником, раскрывая их способности и увлекая в мир творчества. Как один из старейших работников этой сферы, я знаю ценность скрупулезной, технически грамотной, спокойной работы – она учит аккуратности и доведению дела до конца. Поэтому в погоне за современными технологиями нельзя забывать о воспитании у детей тех качеств, которые помогут им стать действительно востребованными.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях