Быть лучшими в своём деле

Талантливые повара, бармены и продавцы из Ленобласти приняли участие в традиционном Форуме потребительского рынка

«Купи-продай» – ещё недавно эти глаголы в России были синонимами любой коммерческой деятельности. Сегодня к ним можно добавить и другие: «удиви», «очаруй», «заслужи уважение». Бизнес региона успешно осваивает эти принципы, – доказал нам областной потребительский форум.

Кадры решают всё

 – Отведайте мой пирог из лисичек. Я их сама собирала, – обращается ко мне молодая женщина в белом колпаке. Она и сама как лисичка: веснушки на лице, солнечная улыбка… Пробую: очень вкусно! И красиво: прямо на пироге «растут» грибы из теста, а вокруг разложены опавшие осенние листья. В холодный октябрьский день такое блюдо – настоящая награда. И благодарить за неё нужно Надежду Бородину из посёлка Паша Волховского района.

– Наше село находится среди лесов и рек. Природа сама дарит ягоды, грибы. Только собирай, не ленись. Вот я и подумала, что такой пирог придётся по вкусу односельчанам, – добавляет Надежда.

В этом году Форум потребительского рынка совпал с международным днём повара. Гастрономическая тематика преобладала и в дискуссиях, и на конкурсе профмастерства. Повара, пекари, бармены, даже лучший продавец фудтрака – свои таланты демонстрировали десятки мастеров.

– Я приготовила лимонад из ягод с имбирём. Использовала только натуральные продукты.

Секретный ингредиент – отвар из листьев смородины, пропущенный через сифон, – рассказывает Арина Богданова, бармен из Кингисеппа.

Сама Арина осваивает профессию по учебникам и роликам в Интернете. Поддержать таких самородков качественным образованием – одна из важных задач, стоящих перед областью.

 – Исчезает культура обслуживания как некий стандарт. Зачастую человек приходит работать в кафе или ресторан «с нуля». Поэтому сейчас мы готовим госзаказ для создания новых бюджетных мест в профессиональных техникумах, – говорит Светлана Нерушай, председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка.

По её словам, бизнес поддерживает этот тренд: частники готовы выделять деньги на обучение кадров с последующим трудоустройством. Без работы никто не останется.

Культура потребления

Как бы ни хотелось остаться на «вкусных соревнованиях», но форум – это ещё и круглые столы, презентации, диалог предпринимателей с властью.

Например, ленинградцам представили новый формат «мобильных ярмарок». С их помощью областные фермеры и производители смогут познакомить со своей продукцией жителей поселений в разных уголках региона. Пилотную версию «Ленинградской ярмарки» организовали во Всеволожском районе с помощью субсидии из областного бюджета. Скоро такие выставки на колёсах появятся и в других районах.

На сессии «Кадровый переполох» обсуждалась вечная проблема «утечки» молодых специалистов. В паре с бизнесом область надеется и новые таланты воспитать, и своих мастеров удержать. Только в сфере общепита запрос на работников есть у 2 тысяч предприятий! Помимо новых бюджетных мест регион готовит учебные курсы короткого цикла – бизнесу сегодня важна оперативность.

Удивительно, но даже в наше непростое время отрасль потребления показывает устойчивый рост. Оборот розничной торговли Ленинградской области за восемь месяцев 2022 года составил 410 млрд рублей, оборот общественного питания – 13,2 млрд рублей, а объём платных услуг населению достиг 72,9 млрд рублей. 

– Наша задача – максимально поддержать ваши инициативы. В планах – конкурс проектов по модернизации ресторанов и фудтраков, гранты для малого бизнеса, программа мастер-классов от шеф-поваров из Петербурга, – делится с бизнесом зампред правительства, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов. 

Гостям здесь рады

Потребительский рынок – это ещё и часть туристического ландшафта Ленобласти. Например, москвичи очень любят приезжать к нам за вкусной едой. Столичный рынок освоен и многим наскучил, а наши лакомства для всех в диковинку. Привлечь новых гостей за ленинградский стол должен гастрономический путеводитель «География на вкус».

– У вас есть и корюшка, и копорский чай, и замечательные миноги. Эти продукты уже стали брендами, но о них ещё не знает вся страна. Надо сделать так, чтобы о выборгском кренделе заговорили, как о тульском прянике, – считает создатель гастрономического путеводителя Ника Ганич.

Наш бизнес порой и правда скромничает: производство на первом месте, какие тут туристы. Нужна помощь профессионалов, признали на форуме.

– В Приозерском районе есть агроферма «Чистая ягода». Почти вся их продукция уходила за пределы региона, а это до 3 тысяч килограммов ягод в сутки! Мы предложили поставить холодильники с ягодами в местной гостинице. И теперь туристы будут покупать, наслаждаться, запоминать, что Приозерский край – ягодная столица России, – говорит Ольга Голубева, зампред областного комитета по культуре и туризму.

Так что сегодня сотрудничество не менее важно для бизнеса, чем конкуренция. Чтобы в наших ресторанах и барах продавали не только рассольник и компот, а и что-то своё, фирменное. Например, как тот пирог из Пашино или имбирный лимонад из Кингисеппа. Чем не готовые бренды? Ведь всё, что сделано в Ленинградской области – сделано с любовью.

Алексей Астапчик

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях