В редакцию обратились жители деревни Большой Луцк. С первого декабря в домах надолго (иногда с вечера до самого утра) отключалось электричество, а обращения в диспетчерскую службу «Ленэнерго» приносили лишь временный результат – кратковременное возобновление электроснабжения после визита аварийной бригады.
Как рассказывают об этом сами жители деревни
Инна Т.: «Поскольку дом полностью обогревается электричеством, за ночь становится очень холодно. Электричество необходимо и для работы насосов, а это все водоснабжение и канализация. Арматура скважины обогревается зимой греющим кабелем: в отсутствие электроснабжения возможно повреждение трубопровода. Также, когда включения-отключения происходят каждые пять минут, это не идет на пользу бытовой технике, к счастью, до серьезных поломок дело пока не дошло. А самое досадное то, что если работать удаленно, как я, то внезапное отключение электричества создает массу проблем – вплоть до потери части заработка.
Когда произошло первое отключение – в ночь с 3 на 4 декабря, я звонила в Ленэнерго по номеру горячей линии четыре или пять раз. Приходилось каждый раз по десять минут слушать музыку, но результатом звонков было одно – я слышала, что аварийная бригада занята и приедет к нам, когда освободится. В семь часов утра позвонили уже мне, с незнакомого номера – мужчина спросил, нужен ли свет, и предложил подойти к подстанции для того, чтобы узнать, как включать электричество самостоятельно. Сказал, что мой номер дали ему в Ленэнерго».
Ольга И.: «Приезжала аварийная бригада, включала рубильник, и через некоторое время электричество снова пропадало. Холодный дом – ни воды, ни света. Звонили на горячую линию неоднократно. Примерно в половине первого ночи я позвонила туда в очередной раз, оставив свой номер телефона как контактный. Мне перезвонили минут через двадцать – бригадир «аварийщиков». Предложил подойти к трансформаторной будке, для того чтобы он по телефону рассказал, как включать рубильник. Сама я, конечно, никуда не пошла, но двое мужчин телефонный инструктаж все-таки получили. В итоге нам пообещали провести мероприятия по замене какого-то оборудования на подстанции».
В адрес ПАО «Россети Ленэнерго» был направлен запрос с кратким описанием ситуации, сложившейся в деревне Большой Луцк
Достаточно оперативно от пресс-службы компании был дан официальный ответ:
«Электросетевая компания обеспечивает населенный пункт Большой Луцк электроэнергией в том объеме мощности, который был запрошен в рамках процедуры технологического присоединения. В декабре зафиксированы значительные превышения установленной мощности оборудования (трансформаторной подстанции 6039 и линии электропередачи 0,4 кВ) в связи с одновременным увеличенным спросом потребления электрической энергии. Это ведет к ненормативному режиму работы оборудования, его перегрузке и выходу из строя. Для предотвращения подобных нарушений потребителям необходимо обратиться в электросетевую компанию с заявкой на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствии с фактической потребностью.
Отметим, что с целью повышения надежности электроснабжения данного населенного пункта специалистами «Россети Ленэнерго» проведена работа по изменению топологии сети линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 6039: питание части потребителей электрической энергии переведено с линии 0,4 кВ № 1 на линию 0,4 кВ № 2. В результате уменьшена общая нагрузка на электросетевое оборудование.
Для подтверждения или увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребители электрической энергии могут обратиться в «Россети Ленэнерго» любым удобным способом: через Многофункциональные центры; через официальный сайт ПАО «Россети Ленэнерго» – https://lkk.lenenergo.ru/».
А. Петров