Снова осень, и снова кингисеппцы вынуждены вступать в битву за тепло в отдельно взятых квартирах и подъездах. Почему время идет, но ничего не меняется? И что нужно делать, чтобы положительные изменения начались?
Об этом шла речь на пресс-конференции главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Юрия Ивановича Запалатского с участием его заместителя по ЖКХ, транспорту и экологии Евгения Павловича Смирнова.
Стопроцентное подключение… но не везде
Начался новый отопительный сезон: город «затопили», но во многих кингисеппских квартирах батареи ожили через одну, а то и вовсе остались холодными. У вас тоже, уважаемые читатели, присутствует ощущение дежавю? Потому что мы все это уже проходили и год, и два, и три года назад…
В нынешнем сыром и не по сезону холодном сентябре с началом отопительного сезона в Кингисеппском районе решили поторопиться, чтобы большие и маленькие кингисеппцы не мерзли ни в своих квартирах, ни в школах, ни в детских садах. К периодическому протапливанию сначала объектов социальной сферы, а затем и жилого фонда Кингисеппский район приступил одним из первых в Ленинградской области: образовательные учреждения начали подключать с 10 сентября, в массовом порядке – с 13-го, а многоквартирные дома, объекты культурно-бытового назначения и т. д. – с 16 сентября.
К концу минувшей недели все сто процентов социально-значимых объектов и многоквартирных домов были подключены к отоплению. Но до сих пор поступает достаточно много жалоб от горожан на холодные батареи, в основном, из-за завоздушивания системы отопления в квартирах. В настоящее время идет «точечная» работа по устранению этих проблем по каждому дому, подъезду и стояку. И эта работа должна быть завершена к 1 октября, когда в Кингисеппе официально начнется регулярное отопление.
Больше всего претензий к ОАО «УК»
В Кингисеппе управление домами осуществляют десять ТСЖ и шесть управляющих компаний, самая крупная из них – ОАО «Управляющая компания» – обслуживает 201 многоквартирный дом из 275. Большинство жалоб горожан связаны именно с ней.
Целый год после тяжелого начала прошлого отопительного сезона в Кингисеппе на совещаниях различного уровня говорилось об одном и том же: основные проблемы были вызваны нехваткой в ОАО «УК» слесарей-сантехников. По советским «госстроевским» нормативам для обслуживания такого количества многоквартирных домов сантехников должно быть не менее 40-45, по факту их в три раза меньше. И сегодня, год спустя, на повестке дня все тот же вопрос: хватит ли этих рук, чтобы к 1 октября в Кингисеппе не осталось ни одной холодной квартиры и ни одного «мертвого» стояка?
Второй проблемный вопрос, связанный с деятельностью ОАО «УК» и так и не решенный им за год, несмотря на обещания, – безобразная работа аварийно-диспетчерской службы. Люди не могут дозвониться по десятизначному номеру, он постоянно занят или срабатывает автоответчик, заявки не регистрируются…
Е. П. Смирнов напомнил, что прежде в Кингисеппе работал короткий телефонный номер аварийно-диспетчерской службы, который знали все жители, и дозвониться по нему не составляло труда. К тому же, можно было просто дойти до своего домоуправления, где всегда находились сотрудники. Сегодня этот канал связи между горожанами и крупными управляющими компаниями утрачен.
К слову, вторая по величине управляющая организация в Кингисеппе – ООО «УК «Единение», под управлением которой находятся 43 МКД, и на ее работу по подключению отопления также поступают жалобы.
Добросовестными жильцами нужно дорожить
Не имея возможности дозвониться до своей управляющей компании и оставить заявку, или не увидев реакции на нее в течение двух-трех дней, люди начинают жаловаться во все инстанции, и их можно понять. В комитет ЖКХ районной администрации в течение последней недели в день поступают по 50 таких звонков, плюс примерно 30 письменных жалоб приходят на различные платформы по интернету. Сотрудники комитета ЖКХ работают в усиленном режиме, по сути, заменяя диспетчерские службы управляющих компаний. Все жалобы фиксируются и в течение 20 минут передаются в УК для принятия срочных мер. На особом контроле – адреса, где проживают семьи с маленькими детьми и лежачими больными.
Жилищные инспекторы ежедневно выходят в рейды по проблемным домам. Районная и городская межведомственные комиссии по подготовке к зиме собираются еженедельно. Для оперативного взаимодействия районная администрация создала в WhatsApp группу, в которую включены ОАО «УК», ООО «УК «Единение», ЛОТЭК, Кингисеппский водоканал, председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Михаил Сергеевич Василенко. К слову, М. С. Василенко в сентябре побывал в нашем районе уже трижды.
– Отопительный сезон в Кингисеппе снова начинается непросто, и за последние две недели мы много раз слышали и читали в соцсетях: «Администрация бездействует, а мы мерзнем», – сказал Ю. И. Запалатский. – Мы не бездействуем, а стараемся вести конструктивный диалог с управляющими компаниями. Одних только совещаний с участием руководства УК проведено более десятка. Но, живя в правовом поле, напрямую вмешиваться в хозяйственную деятельность коммерческих организаций мы не имеем права. Можем только подключить надзорные органы, тот же Госжилнадзор, чтобы он оштрафовал управляющую организацию за выявленные нарушения. Администрация не заключала с управляющими организациями никаких договоров – их заключили собственники жилья. И если собственников не устраивает работа управляющей компании, нужно или переходить к другой, или создавать ТСЖ. И вот в этом администрация может помочь. Я призываю собственников жилья активнее решать судьбу своих многоквартирных домов. Мы готовы в этом участвовать, но – по конкретным предложениям жильцов.
– Все мы платим деньги за содержание домов, в которых живем, и в Кингисеппском районе собираемость этих платежей составляет 90-95 процентов и выше. Такими жильцами управляющие организации должны дорожить, а не терять их из-за собственной плохой работы.
И. Князева