Авария на Крикковском, 41

2132-015

10 августа, при включении горячего водоснабжения в доме по Крикковскому шоссе, 41 был залит целый подъезд

Авария произошла в ночь с 9 на 10 августа, когда дали горячую воду. В начале второго ночи жильцы восьмого подъезда заметили потоки с потолка, вода лилась в кухнях, санузлах и в подъезде. Место утечки было установлено быстро – в одной из квартир на седьмом этаже. Квартира была заперта, внутри никого не было. Сразу возник вопрос: «Что делать, куда обращаться?» Информация о номерах телефонов аварийных служб для таких случаев в подъезде отсутствовала, жильцам пришлось самостоятельно выяснять, куда нужно звонить, параллельно пытаясь бороться с водопадами. Нужные цифры содержались в квитанциях на оплату коммунальных услуг, но сообразить в два часа ночи, где нужно смотреть мелкий шрифт в графе данных об организациях, когда с потолка льется вода – задача трудновыполнимая.

Через пару часов связь с управляющей компанией все же была установлена

Сантехник УК приезжал два раза. В первый раз была отключена холодная вода, горячая продолжала поступать. После ему пришлось приехать еще раз, так как выяснилось, что это не остаточная вода сливается из труб, а неисправна соответствующая задвижка. Потоки воды прекратились к одиннадцати часам утра, когда было отключено горячее водоснабжение всего дома. Попытка включить воду была предпринята днем 11 августа, но неисправная задвижка оставалась на месте, и вода опять потекла по стенам.

Затем удалось найти собственников проблемной квартиры и попасть внутрь. Выяснилось, что вода лилась прямо на пол из частично разобранного смесителя в ванной. Восстановлено нормальное водоснабжение было только во второй половине пятницы, уже 13 числа.

Итог: со вторника по пятницу не было горячей воды; полы и мебель на кухнях и в прихожих в пяти квартирах промокли насквозь; розетки и лампочки тоже не функционировали – в пятницу, во второй половине дня, электриком УК была дана рекомендация не включать их еще несколько дней, чтобы все просохло.

Телефон аварийной службы УК «Единение» – 4-80-88

Ситуацию прокомментировал исполнительный директор управляющей компании «Единение», в ведении которой находится дом, Денис Дмитриевич Лысенко:

– Дому лет 35 точно, и задвижки никогда не менялись. Мы обслуживаем этот дом с 1 апреля, т.е. за весь период его жизни в управляющей компании должного внимания им никогда не уделялось. Сантехник вышел, перекрыл задвижку, а она не функционирует, и после этого не так лилось, как с самого начала, конечно, но вода просачивалась. Потом мы совместно с ЛОТЭК перекрыли целый дом. Сейчас неисправную задвижку поменяли, такой ситуации больше не будет.

Гидроиспытания начались десятого ночью, без предупреждения, а мы думали, что это будет делаться днем, в рабочее время. Вина «Единения» в произошедшем – косвенная, все претензии должны предъявляться к собственнику одной из квартир. Хозяева адекватные, но они кому-то сдавали жилье (судя по всему, там жила какая-то маргинальная личность), и оказался разобран смеситель. В этом случае можно говорить о халатности собственника, мы это выявили, отразили в актах. Для оценки ущерба жильцам порекомендовали обратиться в экспертную службу, так как мы просто описываем ситуацию. Жильцы одной из квартир не согласились с пунктом, касающимся состояния полов – им было предложено снять краешек линолеума, если была бы видна вода, мы отразили бы это в акте. Писать, не видя, что там происходит, мы не можем. Мнение о том, хлюпает под ногами или нет – субъективное, все подобные осмотры лучше проводить, когда все недельку постоит. Ламинат вздувается не сразу, не на следующий день, должно пройти какое-то время, чтобы он напитался водой, высох, и тогда он вздуется. Всегда делается контрольный осмотр, и, если вопрос решается через суд, приглашается эксперт.

Номера телефонов аварийных служб были написаны, более того, на каждом этаже. Просто есть нерадивые жители, которые эту информацию срывают. Есть специальные доски, на которых все указано, но в этом доме часто происходят вандальные действия, вплоть до того, что вырывают из лифтов кнопки (такое было в седьмом или в восьмом подъезде), что же говорить о номерах телефонов, которые срываются на следующий день.

Мы эту фирму купили в девятнадцатом году, прежние владельцы вели какой-то сайт. Мы попросили у них логины и пароли для доступа, но нам ничего не предоставили. Интернет-адрес указан в платежке, но, по-видимому, он давно не используется. Нам нужно написать в ЕИРЦ письмо, чтобы они исключили эту информацию. Так как у нас нет в штате специалистов по ведению сайта, мы не тратим на это деньги собственников, чтобы исключить дополнительные расходы.

Напоминаем, что телефонные номера и реквизиты компании, под управлением которой находится ваш дом, указаны в единой платежной квитанции, в разделе «сведения об исполнителях/получателях».

А. Петров

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях